I. Общие положения
1.1. Финансово-экономическое управление администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Управление) является функциональным органом администрации Пермского муниципального округа Пермского края, обладающим правами юридического лица.
1.2. Учредителем Управления является муниципальное образование «Пермский муниципальный округ Пермского края», полномочия и функции от имени учредителя осуществляет администрация Пермского муниципального округа Пермского края.
1.3. Управление осуществляет деятельность в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в Пермском муниципальном округе, исполнения бюджета Пермского муниципального округа, а также осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского муниципального округа Пермского края, решениями Думы Пермского муниципального округа (далее – Дума муниципального округа), правовыми актами администрации Пермского муниципального округа (далее – администрация муниципального округа) и настоящим Положением.
1.5 Управление в своей деятельности подотчетно главе муниципального округа – главе администрации Пермского муниципального округа (далее – глава муниципального округа), заместителю главы администрации муниципального округа, возглавляющему функционально-целевой блок «Экономическое развитие и финансы».
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Пермского муниципального округа, штамп, бланки со своим наименованием. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые и казначейские счета в органах казначейства.
1.7. Управление является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество в оперативном управлении.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципального округа, функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации муниципального округа, общественными объединениями, организациями и гражданами.1.9. Финансирование Управления осуществляется на основании бюджетной сметы:
за счет средств бюджета Пермского муниципального округа;
за счет субвенций из бюджета Пермского края на обеспечение выполнения государственных полномочий.
1.10. Штатная численность и структура Управления устанавливается штатным расписанием утверждаемым распоряжением администрации муниципального округа по представлению начальника Управления.
1.11. Учредительным документом Управления является настоящее Положение.
1.12. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.13. Полное наименование: Финансово-экономическое управление администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
Краткое наименование: ФЭУ Пермского муниципального округа.
1.14. Местонахождение, почтовый/электронный адрес Управления: 614065, г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, 71, feu@permsky.permkrai.ru.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основными целями деятельности Управления являются эффективное управление муниципальными финансами, направленное на повышение результативности бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития Пермского муниципального округа (далее - муниципальный округ), формирование, исполнение бюджета муниципального округа (далее – бюджет округа) и контроль над его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета округа.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
2.2.2. организация работы и методологическое руководство в области составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.3. организация исполнения бюджета округа;
2.2.4. обеспечение мобилизации доходов в бюджет округа, сбалансированности бюджета округа;
2.2.5. организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета округа, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами округа;
2.2.6. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.7. развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, исполнения бюджета округа и отчетности в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законами Пермского края;
2.2.8. организация методологического обеспечения финансовой деятельности муниципальных учреждений муниципального округа (далее - муниципальные учреждения).
3. Функции
3.1. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.1. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в области муниципального долга;
3.1.2. разрабатывает предложения об установлении, изменении и отмене местных налогов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса.
3.2. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.2. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.2.1. разрабатывает план подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального округа, проекта решения Думы муниципального округа «О бюджете Пермского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период».
3.2.2. составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, подготавливает проекты решений Думы муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
3.2.4. разрабатывает порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа и методические рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ муниципального округа;
3.2.5. осуществляет разработку муниципальной программы по управлению муниципальными финансами и несет ответственность за ее исполнение;
3.2.6. осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции, координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период;
3.2.7. разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
3.2.8. координирует работу по разработке главными администраторами доходов бюджета округа методик прогнозирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа;
3.2.9. организует работу по вопросам согласования показателей бюджета округа совместно с соответствующими функциональными и территориальными органами и структурными подразделениями администрации муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в области доходов и расходов бюджета округа и межбюджетных отношений;
3.2.10. устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.11. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.2.12. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.2.13. ведет реестр источников доходов бюджета округа;
3.2.14. разрабатывает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;3.2.15. разрабатывает правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета округа;
3.2.16. принимает участие в согласовании инвестиционных проектов, муниципальных программ, в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
3.2.17. принимает участие в работе Думы муниципального округа по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проекта бюджета округа и исполнением бюджета округа, а также в работе рабочих органов Думы муниципального округа;3.2.18. разрабатывает и представляет главе муниципального округа предложения по объему предоставления муниципальных гарантий;
3.2.19. разрабатывает и представляет главе муниципального округа предложения по источникам и объемам финансирования дефицита бюджета округа в случае принятия бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом;
3.2.20. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, размерам и условиям оплаты труда муниципальных служащих; лиц, замещающих муниципальную должность на постоянной основе; руководителей, специалистов, служащих, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и работников рабочих профессий органов местного самоуправления, работников муниципальных казенных учреждений, а также в разработке методик расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных работ;
3.3. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.3. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.3.1. организует исполнение бюджета округа, осуществляет методологическое руководство в области исполнения бюджета округа, бюджетного учета муниципальных учреждений в установленном бюджетным законодательством порядке, координирует деятельность участников бюджетного процесса при исполнении бюджета округа;
3.3.2. управляет средствами на едином счете бюджета округа, осуществляет казначейское исполнение бюджета округа;
3.3.3. открывает лицевые и казначейские счета в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю;
3.3.4. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении, открывает и ведет лицевые счета в установленном порядке;
3.3.5. представляет информацию в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
3.3.6. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.3.7. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
3.3.8. доводит до главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
3.3.9. устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований действующего законодательства;
3.3.10. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;3.3.11. составляет и ведет кассовый план;
3.3.12. осуществляет исполнение бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;3.3.13. устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств;
3.3.14. устанавливает порядок и осуществляет, в соответствии с указанным порядком, проведение операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении, от имени и по поручению указанных учреждений;
3.3.15. устанавливает порядок и осуществляет, в соответствии с указанным порядком, открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
3.3.16. ведет учет операций по исполнению бюджета округа;
3.3.17. устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств;
3.3.18. ведет учет бюджетных и денежных обязательств;
3.3.19. устанавливает порядок завершения финансового года;
3.3.20. осуществляет временное управление бюджетом округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.3.21. осуществляет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа в разрезе источников и администраторов поступлений;
3.3.22. ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа в порядке, установленном бюджетным законодательством и правовыми актами муниципального округа;
3.3.23. осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу; ведет учет выданных муниципальных гарантий; учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями; учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
3.3.24. разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований муниципального округа, муниципальных гарантий муниципального округа;
3.3.25. устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
3.3.26. организует исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Пермский муниципальный округ» и муниципальным учреждениям и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа и средства муниципальных учреждений, в установленном бюджетным законодательством порядке;
3.3.27. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, а также судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений;
3.3.28. обеспечивает учет средств резервного фонда администрации муниципального округа и представляет отчетность в Думу муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа;
3.3.29. ведет учет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов на выполнение государственных полномочий, и иных целевых средств;
3.3.30. осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.3.31. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета округа, в случаях и в порядке, устанавливаемых Управлением;
3.3.32. согласовывает цены и тарифы на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений согласно перечню, утвержденному решением Думы муниципального округа.
3.4. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.4. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.4.1. организует учет доходов бюджета округа, мониторинг исполнения плана доходов главными администраторами доходов бюджета округа, координирует взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами власти Пермского края, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета округа, по вопросам мобилизации доходов;
3.4.2. осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным и отсроченным платежам, неналоговым доходам и дебиторской задолженности в бюджет округа;
3.4.3. организует работу комиссий по вопросам мобилизации доходов муниципального округа;
3.4.4. разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений, совершенствованию системы местных налогов, готовит предложения администрации муниципального округа на получение бюджетных кредитов или кредитов коммерческих банков для обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета округа;
3.5. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.5. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.5.1. осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению бюджета округа, обслуживание исполнения бюджета округа, составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета округа и сводную бухгалтерскую отчетность автономных и бюджетных учреждений и представляет в Министерство финансов Пермского края в установленные им сроки;3.5.2. координирует деятельность участников бюджетного процесса и получателей субсидий, бюджетных инвестиций по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности, производит камеральную проверку сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по выделенным средствам из бюджета округа и учредителей (органов, уполномоченных учредителем) по средствам автономных и бюджетных учреждений, вносит предложения об устранении выявленных недостатков по вопросам постановки у субъектов бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, контролирует ведение бухгалтерского учета;
3.5.3. ежеквартально и по итогам финансового года составляет отчет об исполнении бюджета округа, в порядке и сроки, установленные правовым актом Думы муниципального округа;
3.5.4. устанавливает порядок и сроки представления бюджетной и бухгалтерской отчетности субъектами;
3.5.6. организует методическую работу по совершенствованию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета округа, осуществляет информационно-консультационную поддержку муниципальным учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.7. осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.6. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.6. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.6.1. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета округа;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.6.2. применяет меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.7. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.7.1. разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном округе с учетом изменений бюджетного законодательства, готовит проекты правовых актов муниципального округа по вопросам бюджетного процесса в муниципальном округе;
3.7.2. обеспечивает выполнение правовых актов муниципального округа, относящихся к компетенции Управления, дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов Думы муниципального округа, рассматривает рекомендации рабочих органов Думы муниципального округа и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;
3.7.3. организует методическую работу по совершенствованию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета округа. Разрабатывает дополнительные формы отчетности для главных распорядителей средств бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.7.4. осуществляет анализ исполнения бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляет иную оперативную информацию по вопросам исполнения бюджета округа;
3.7.5. участвует в подготовке доклада главы муниципального округа о результатах работы за год и основных направлениях деятельности;
3.7.6. участвует в работе по достижению целевых показателей деятельности администрации муниципального округа в реализации национальных проектов, обеспечения эффективного исполнения бюджета округа, ориентированного на результат.
3.8. Реализуя задачи, указанные в подпункте 2.2.8. пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
3.8.1. разрабатывает правовые акты муниципального округа, регулирующие единые подходы к организации финансовой деятельности муниципальных учреждений;
3.8.2. взаимодействует с функциональными и территориальными органами администрации муниципального округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений по осуществлению мониторинга и анализа показателей финансовой деятельности подведомственных им муниципальных учреждений.
3.9. Ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции Управления, принимает по ним решения.
3.10. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов Управления к передаче на хранение архивных фондов.
3.11. Обеспечивает подготовку заключений по годовым отчетам о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год.
3.12. Готовит и представляет главе муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа.
3.13. Управление в рамках своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений муниципального округа от имени администрации муниципального округа, созданных Управлением на базе имущества, находящегося в собственности муниципального округа, а именно:
3.13.1. организует работу подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами муниципального округа;
3.13.2. организует контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в части соблюдении законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов муниципального округа;
3.13.3. готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
3.13.4. ведет кадровое делопроизводство в отношении руководителей подведомственных учреждений;
3.13.5. осуществляет функции учредителя в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3.13.6. осуществляет разработку типовых положений и инструкций, методических материалов и рекомендаций по вопросам деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
3.13.7. рассматривает обращения и принимает меры по обращениям в отношении подведомственных муниципальных учреждений, их должностных лиц при нарушении их прав и законных интересов граждан и организаций;
3.13.8. закрепляет подведомственные муниципальные учреждения за конкретными территориями и населенными пунктами муниципального округа;
3.13.9. предоставляет Комитету имущественных отношений администрации муниципального округа информацию для осуществления анализа эффективности использования имущественных комплексов подведомственных муниципальных учреждений;
3.13.10. контролирует экономическую и финансово-хозяйственную деятельность подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством;
3.13.11. контролирует соблюдение действующего трудового законодательства в подведомственных муниципальных учреждениях;
3.13.12. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
3.14. Готовит заключение о наличии средств на реализацию проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с муниципальными документами стратегического планирования в случае, если для реализации проекта муниципально-частного партнерства требуется выделение средств из бюджета муниципального округа.
3.15. Учувствует в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программ и инвестиционных проектов.
3.16. Создает межведомственные (координационные, совещательные) органы (комиссии, советы, рабочие группы) для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.17. Проводит совещания, семинары и оказывает методическую помощь для работников и муниципальных служащих администрации муниципального округа, учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.18. Осуществляет функции муниципального заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
3.19. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа, главного распорядителя бюджетных средств округа и (или) получателя бюджетных средств муниципального округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.20. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Управление осуществляет иные функции, отнесенные законодательством и/или Уставом муниципального округа к ведению администрации муниципального округа и закрепленные за Управлением правовыми актами муниципального округа, также осуществляет функции по поручениям главы муниципального округа.
4. Права и обязанности Управления, работников Управления
4.1. В целях реализации своих целей и задач Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. осуществлять полномочия финансового органа администрации муниципального округа, предусмотренные правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального округа, функциональных и территориальных органов и функциональных подразделений администрации муниципального округа, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий;
4.1.3. осуществлять контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах полномочий и в порядке, установленном постановлениями администрации муниципального округа;
4.1.4. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4.1.5. применять за совершение бюджетного нарушения бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.1.6. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального округа, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.7. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;4.1.8. направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4.1.9. принимать участие в разработке проектов правовых актов муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.10. привлекать для разработки правовых актов муниципального округа, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.11. вносить предложения главе муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.15. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При выполнении своих функций Управление обязано:
4.2.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
4.2.2. обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения муниципального округа;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации муниципального округа;4.2.5. своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные законодательством и правовыми актами муниципального округа, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, поквартальной информации об исполнении бюджета округа;
4.2.6. повышать профессиональный уровень работников Управления;
4.2.7. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
4.2.8. составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального округа необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.9. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Начальник и работники Управления обязаны:
4.3.1. исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;4.3.2. соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
4.3.3. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального округа
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального округа.
Начальник Управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Управления имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального округа по согласованию с заместителем главы администрации муниципального округа, возглавляющим функционально-целевой блок «Экономическое развитие и финансы».
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего устанавливаются договором в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде и настоящим Положением.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Управления в пределах полномочий Управления:
5.3.1. без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
5.3.2. издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, а также разрабатывает методические рекомендации, инструкции, обязательные для исполнения в рамках полномочий Управления, дает разъяснения по ним;
5.3.3. обладает исключительным правом разрешительной надписи на утверждение сводной бюджетной росписи бюджета округа, утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
5.3.4. обладает правом разрешительной надписи на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа, внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
5.3.5. приостанавливает операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.3.6. представляет главе муниципального округа кандидатов на должности муниципальной службы для их приема или увольнения;
5.3.7. распределяет обязанности между работниками Управления;
5.3.8. готовит предложения по изменению штатного расписания Управления;
5.3.9. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
5.3.10. обеспечивает повышение квалификации работников Управления;
5.3.11. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
5.3.12. подписывает финансовые документы Управления;
5.3.13. заключает муниципальные контракты, соглашения и договоры;
5.3.14. выдает доверенности в пределах своих полномочий;
5.3.15. подписывает исковые заявления;
5.3.16. участвует в заседаниях и совещаниях по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
5.3.17. назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений по согласованию с главой муниципального округа;
5.3.18. применяет к работникам Управления, не являющимися муниципальными служащими, меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
5.3.19. определяет размер премий и устанавливает персональные надбавки к должностным окладам работникам Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами муниципального округа;
5.3.20. оказывает материальную помощь работникам Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами муниципального округа;
5.3.21. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3.20. утверждает учредительные документы подведомственных муниципальных учреждений и вносит изменения в них;
5.3.21. открывает и закрывает лицевые и казначейские счета для исполнения функций финансового органа;
5.3.22. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3.23. издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений:
по вопросам, отнесенным бюджетным законодательством к компетенции финансового органа муниципального образования, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа;
по вопросам организации работы по устранению нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля, и предупреждению их в дальнейшем, применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством, обязательные для функциональных и территориальных органов администрации муниципального округа;
по вопросам утверждения учредительных документов муниципальных учреждений и внесения изменений в них.
5.3.24. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах функций, отнесенных к Управлению.
5.4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».6.2. Работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6.3. Начальник и работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Начальник и работники Управления несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального округа.
7. Взаимоотношения и связи
Управление, подведомственные учреждения Управления в своей работе взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального округа, функциональными и территориальными органами и функциональными подразделениями администрации муниципального округа, юридическими и физическими лицами в рамках своей компетенции.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своих полномочий и функций.
9. Имущество и финансы Управления
9.1. Управление имеет на балансе муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального округа.
9.2. Собственником имущества является муниципальное образование «Пермский муниципальный округ». Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
9.3. Управление не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по смете.
9.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет администрация муниципального округа.
10. Заключительные положения
Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.